Мотовелосипеды пацанов из 70-х

Авто-мото

Решил сегодня вспомнить двухколесных железных коней пацанов из 70-х.

Лично у меня был вот такой, Рига-11

Купили мне его родители в 12 лет... (я сейчас в шоке. что сумел как то выпросить) Вначале ездил по гаражам. раздражая мужиков треском мотора, ну а потом уже отважился выезжать на дорогу.

У друзей в то время. в основном были Рига-7 с поднятыми крыльями и самодельными рулями с перекладиной. "закос" под кроссовые мотоциклы, о которых советский школьник мог только мечтать. Хотя кто то и ходил в ДОСААФ, но там была целая эпопея, что бы тебе разрешили сесть на мотоцикл. Где я занимался надо было два года побыть механиком...

Вот она легендарная Рига-7

У Риги-11 были свои плюсы и минусы:

+ более широкие колеса, усиленная рама

- расположение бензобака сзади...

На затяжных подъемах, при небольшом количестве топлива в баке, мотовелосипед просто глох... Мало того. что движок в 1,5 л.с. не вытягивал затяжные подъемы, приходилось помогать ногами, так еще и эта "засада"..

Была и еще разновидность мотовелосипедов или "тырчиков". как мы их называли. Это ЗИФ "Пенза"

Но данная модель у мальчишек не пользовалась популярностью. Считалось. что это дедушкин вариант... Вот вроде почти как Рига-7. но несуразный бак портил всю картину.

Так как двигатели у них стояли практически одинаковые (в разные годы делались различные, незначительные доработки), то и проблемы были одни и те же - перегрев, слабые диски сцепления. небольшая мощность, слабый свет фары.

Хоть теоретически педали служили для запуска двигателя и помощи при начале движения. но кто их крутил ? Заводили с "толкача" или с разгона - разбежавшись с ним. резко отпустив рычаг сцепления, завести мотор и прыгнуть в седушку...

Но какое же это было счастье, прокатиться с ветерком перед одноклассницами, выкручивая на полную ручку газа.

Я с ностальгией вспоминаю те годы и своего первого железного коня. который научил меня крутить гайки. за час разбирать двигатель, да и просто приятно проводить время.

Я не буду здесь писать о технических характеристиках, у кого были "тырчики" их и так прекрасно помнят. Просто захотелось вспомнить те годы и ту технику.

Вот следующее поколение Рига-13, но на таком мне уже не довелось кататься, т.к пересел на другого коня. о котором напишу в следующей статье

22:12
101
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...