Мой первый автомобиль! ЗАЗ-968М

Авто-мото

"Запорожец" машина - зверь! "Чудо" советского автопрома.

Как оказалось, людям интересно читать про различную технику из советского прошлого, поэтому я решил написать про свой первый автомобиль "ЗАЗ-968М"

Купил я своего "Запорше" в 1990 году за 5500 рублей. Помню, что точно такую сумму заплатили мои родители, когда в 1971 году покупали "копейку" ВАЗ-2101

Это единственная машина, которая мне досталась с конвейера в солидоле. Позже средств хватало только на б/у

Конечно, даже в те годы, Запорожец не котировался, как престижный автомобиль, но я в свои 24 года был горд, что самостоятельно купил автомобиль. Да, к девчонкам на нем "подкатить" было сложно, но попасть из пункта А в пункт Б - запросто.

Помню тот запах нового автомобиля, как рычал двигатель даже на холостых оборотах. Надо отдать должное, что начиная с отметки на спидометре 80 км/ч звук двигателя был почти не слышен, он перерастал в урчание :)

Пожалуй, это единственный автомобиль, где пассажир на переднем сиденье не упирался ногами в перегородку, отделяющей багажник от салона. (Как мы помним у Запорожца багажник находится спереди, двигатель сзади) Наверно именно этот факт и относительно низкая цена повлияло на то, что данный автомобиль давали и продавали инвалидам.

Купив себе "Запоршика" я поставил ему дублеры стоп-сигналов, подвесил магнитофон, а на колеса приделал пластиковые колпаки. Вид машины посвежел, ну и все же стал отличаться в потоке автомобилей.

Какие плюсы данного автомобиля ?

Проходимость. Независимая подвеска и спереди и сзади позволяла машинке проехать по бездорожью и по небольшой грязи. Так как двигатель у Зазика находится сзади, то ведущие колеса хорошо подгружены.
Объемы салона. Вот вроде и сама машинка небольшая и в пятером уже тесновато, но небольшие манипуляции со снятием пассажирского сиденья и извлечение подушки сидения задних пассажиров, в салон можно было уже загрузить приличное количество скарба. Приходилось возить и тюки при переезде и мешки с картошкой. Мало того. даже в небольшой багажник легко помещалось два мешка картошки :) (Да. я помню те времена, когда картошку заготавливали на зиму и хранили ее в подвалах)
Небольшой расход бензина. Двигатель в 40 лошадиных сил, по тем временам, был не сильно прожорлив. И тем более заливался бюджетный АИ-76

Минусы Запорожца.

Воздушное охлаждение. У данного автомобиля было воздушное охлаждение, что в южных широтах приводило к перегреву двигателя. Меня данная проблема миновала, хоть я и живу на юге. но про перегрев рассказывал не один владелец ЗАЗа.
Двигатель. Все же 40 лошадиных сил, даже при небольшом весе автомобиля, до сотни разгонял его больше чем 30 сек. По скорости мне удавалось разогнаться до 115 км/ч. Возможно, что можно было бы и до 125 км/ч его догнать, но было уже страшно. Автомобильчик начинал как лягушенок подпрыгивать по дороге и было такое ощущение, что у него отрываются от асфальта передние колеса
Не презентабельный вид. Конечно дизайн тут своеобразный. Что двери, что капот при закрытии издавали такой грохот, что мама не горюй. В салоне так же все было по спартански. без каких то изысков.
Сильный шум мотора. Он грохотал так, что порой приходилось глушить двигатель, что бы спросить у прохожего, как проехать. Но как писал ранее, после 80 км/ч рев движка уже не так доставал. (Сказывается заднее расположение двигателя)

Ну и в завершение моего рассказа несколько фотографий эволюции уникального автомобиля под названием "Запорожец"

ЗАЗ-965А

ЗАЗ-966

ЗАЗ-968А

ЗАЗ-968М

Вот такие вот мои воспоминания о своем первом автомобиле. Отъездил я на нем всего 8 тыс. км. т.к владение им пришлось на 90-е с их финансовыми передрягами. В 2000 году машина была продана и я пересел на ВАЗ. О котором я напишу свои воспоминания в следующей статье.

04:45
85
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...