Как покупали автомобили в СССР

Авто-мото

Вспомнил, как покупали автомобиль в 1971 году и решил рассказать об этом.

В 1971 году мои родители купили "Копейку" ВАЗ-2101. Они работали на заводе и для того, что бы приобрести автомобиль пришлось записываться в очередь на предприятии.

Да, да... тогда не было автосалонов, где можно было бы купить автомобиль

Помню, что "Копейка" стоила 5500 руб. при зарплате в 240 рублей и 190 у мамы, это была огромная сумма, пришлось многое продать из дома (была большая коллекция книг) и еще занимать у родственников.
До этого у отца был мотоцикл с коляской "Иж-Юпитер", который то же пришлось продать.

В то время выбор автомобилей был не велик.

"Запорожец"

Конечно, хоть это и автомобиль, но Запорожец во все времена был Запорожцем. Рычащая, часто перегревающаяся повозка.
В 1990 году я самостоятельно купил себе Запорожец, который так же стоил 5500 рублей :) О моем опыте эксплуатации можно почитать здесь Родители все же решили покупать ВАЗ.

"Москвич"

Москвичи в то время были действительно "народными" автомобилями. На них в то время ездили и работяги и начальники среднего звена. Москвичи выпускались двумя заводами АЗЛК в Москве и ИЖ в Ижевске. Ижевские отличались круглыми фарами и измененными задними фонарями. По технической части различий уже и не помню.

"Волга"

Данный автомобиль был практически недоступен простому люду, стоил около 15000 рублей. Использовался в гаражах советских чиновников, кому по статусу не положена была "Чайка" и применялась в такси. Ну и конечно же покупалась "горячими кавказцами". не без этого :)

Я первый раз прокатился на "Волге" в начале 80-х, у одноклассника родители работали в Иране и на заработанные деньги смогли себе позволить такой автомобиль.

"Жигули"

"Жигули", в то время это была новинка, только что запустили завод в Тольятти и наладили выпуск автомобилей, за основу взяв ФИАТ. Ходит много слухов, что на первых автомобилях многие детали были с шильдиками ФИАТ. Не буду спорить, но на нашей "Копейке" таких запчастей не наблюдалось. Но машина была качественная. за восемь лет владения не было серьёзных поломок, чего не скажешь о ВАЗ-2106, которую отец купил в 1979 году и на которой довелось и мне ездить с 2000 по 2008 годы.
Но я отвлекся... Статья то о процессе покупки...

В то время за машиной необходимо было ехать на завод в Тольятти и гнать автомобиль от туда своим ходом. Были собраны все очередники с завода, где отец работал и т.к. у него особого опыта по вождению авто не было, то он прихватил с собой знакомого профессионала.

Как потом отец рассказывал, после оформления всех документов их повели на выбор автомобиля. Огромная площадь была заставлена новенькими "Жигулям". Каждый автомобиль проезжал по треку несколько километров, такая вот проверка была. Не знаю осталось ли это действо на заводе сейчас.
Автомобиль был выбран светло-голубого цвета. По тем временам он был просто шикарен. Помню как соседи разглядывали салон и как позже отец катал мальчишек по двору, восторга пацанов не было предела :)

Все же в то время автомобилей на дорогах было не много. Мы частенько ездили в область за 100 км и бывало, что за все время пути только пару тройку автомобилей встретишь.

На этой машине мы путешествовали по стране, ездили и в Ленинград и в Омск. Много приключений в дороге было и мало асфальта...

15:12
93
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...